Цифровое пространство библиотеки

08.10.2022

Это вторая статья обновленного профессионального медиа «Идеи для музеев». Заметки о проектах, реализованных в зарубежных музеях и других институциях #ИдеиДляМузеев_зарубежныйопыт. Сегодня рассказываем о цифровом пространстве в библиотеках Ковентри, Великобритания. Заметки подготовила Аня Михайлова.

Я узнала об этом проекте, готовясь к выступлению на фестивале «Этим летом в Иркутске»: искала информацию о том, как библиотеки сочетают аналоговое и цифровое пространства.

Как устроен проект?

Это грантовый проект, поддержанный Arts Council.

Он включает:

1) обновление инфраструктуры в центральной и трех районных библиотеках Ковентри;

2) предоставление доступа к качественному VR контенту, созданному другими институциями (в частности, BBC);

3) программу публичных мероприятий, ориентированных на местное сообщество, например, на молодежь.

Что музеи могут взять на заметку?

На мой взгляд, это пример учреждение культуры скорее выступает провайдером услуг по взаимодействию с цифровым контентом, чем создателем собственно контента. Качественный VR контент стоит дорого, чтобы онн вызывал интерес и посетители возвращались, необходимо регулярно предлагать новое содержание. Именно поэтому рациональным видится партнерство с организациями, где такой контент уже есть. Вспоминаю, что подобный опыт был у некоторых музеев, которые сотрудничали с RT360 (например, Музей космонавтики).

Следующий момент: привлечение местного сообщества как для создания контента, для и для знакомства с цифровыми архивами самого музея.

Одна из программ — создание совместно с художниками подкастов о городе.

Видео, созданное участниками музыкальных мастерских в одной из библиотек Ковентри.

Также в библиотеках можно получить доступ к архиву аудио записей, в том числе, к иммерсивным аудио спектаклям.

Источник фотографий

Подробнее о Цифровом пространстве библиотек Ковентри можно узнать на сайте.